krotoffa (krotoffa) wrote,
krotoffa
krotoffa

Category:

Все восхищались режиссером Рязановым, а надо было бы сценаристом Эмилем Брагинским

Так бывает в жизни, слава не пополам, а кому-то одному. Нечто подобное и произошло со сценаристом Брагинским и режиссером Рязановым. Эмиль, очень талантливый, но наверное скромный человек, который всю жизнь провел в тени партнера по кино. Хотя львиная доля популярности фильмов Эльдара как раз заслуга сценариев Эмиля. Давайте разберемся вместе.

Какой бы не был даровитый режиссер, но без хорошего сценария приличного фильма он не выпустит!

Когда-то судьба свела Брагинского и Рязанова вместе и получился очень удачный тандем. Эльдар Рязанов только, только выпустил мегапопулярный фильм "Карнавальная ночь". Успех ленты следовало повторить и закрепить. Но хорошего материала больше в руки не попадало. Поэтому знакомство с Брагинским было для начинающего режиссера подарком судьбы. Ну и Эмиль, наверное грезил о кино, до судьбоносной встречи он писал лишь для театра.

С помощью идей сценариста Рязанову удалось повторить успех и закрепить свое положение. Причем на долгие годы. Первая же их лента "Берегись автомобиля" стала кассовой и вошла в историю кинематографа.

А дальше год за годом дуэт радовал российского зрителя новинками "Вокзал для двоих", "Гараж". Да, много у этой парочки было хороших фильмов. Уверена, и у вас имеется любимая картина от этого тандема.

Конечно сценаристов меньше знают чем режиссеров и тем более актеров. Как таковой славы и нет. Всего лишь промелькнет фамилия в титрах и все.



Надо сказать, что у Брагинского выходили отменные фильмы не только с Рязановым. Иногда его работы попадали на стол и другим режиссерам. Так, ленту "Артистка из Грибова" снимал мало кому известный режиссер Квинихидзе. А успех был колоссальный. И сегодня про артистку в исполнении Ирины Муравьевой прекрасно помнят.
А режиссер Кучинский снял шикарное кино с Тихоновым и Любовью Полищук " Любовь с привилегиями". Брагинский очень удачно работал еще с Суриковой.

Как видите, он писал замечательные сценарии и любой хороший режиссер мог снять удачный фильм по такому материалу.

Напомню, Брагинского не стало в 1998 году.

А Рязанов после смерти сценариста так ничего больше путного не снял. В чем причина, сказать трудно. Возможно - возраст. Редкий человек на старости лет может быть полон идей. Возможно - резкие перемены в стране. Надо быть гением, чтобы достойно понять ту нашу лихую действительность. А возможно - без Брагинского просто ничего не выходило.

Вообще история много знает таких примеров сотрудничества. Тот же Тарковский и Кончаловский. И Тарковского уже нет в живых, а Андрон все никак не может успокоиться, не дай бог кто решит, что не на равных были.

Где-то давно я читала статью о Рязанове. Автор уверял, комедии - самый легкий жанр и именно поэтому Эльдар Александрович взялся именно за комедии. А вот Брагинский был гениален и очень разный. Сделать хороший фильм по его материалам мог и средний режиссер.
отсюда
Tags: старое советское кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments