Многих артистов пугает современная тенденция пошлого, модного, театра - перформанса. Но ещё больше пугает нынешнее образование молодых актёров! С 16-17 лет их, зачастую, обучают «новаторы» и воспитывают в них не тягу к истинному искусству, а желание быть в «тренде»! Расскажу чему учат своих студентов режиссёры - новомодники и почему это ведёт к гибели театра, кино и морали среди людей.
Я учился в Щепкинском театральном училище (институте) у прекрасных педагогов. Есть мнение, что у нас учат по старым, мёртвым традициям, которые уже изжили себя и не интересны зрителю. Мол, Малый театр - это памятник императорскому театру. Скучный, не живой и с картонными артистами, которые жутко наигрывают. Это не так! Конечно, у нас были педагоги - мэтры, которые застали В.Пашенную и других корифеев Малого. Они не очень представляют себе современную картину происходящего в театре, но учили нас театральной этике, прививали настоящую любовь к театру, ролям, хорошей драматургии и многому другому. Они учили нас настоящему психологическому театру, не испорченному модой всё опошлять, добавлять мат и красивую картинку (этакий символизм), которая уводит артиста на второй, а то и третий план. Помимо маститых «старожилов» нас обучали и ныне действующие, успешные актёры, которы «варятся» в кино, различных театрах и знают о «Золотой маске» всю подноготную. Но даже они нам с самого начала говорили, что мы - щепкинцы должны сохранить русский театр, не превращать его в «модное» место, уметь что-то сказать зрителю, поднять ему настроение. Не способствовать негативным эмоциям и не вызывать отвращение от театра и кино. А теперь переходим к сути!
Когда мы учились на втором курсе, одна наша однокурсница ушла в школу - студию МХАТ к Кириллу Серебренникову. Девушка очень талантливая, и мы, и наши педагоги были расстроены. Но она всегда грезила Серебренниковым, его спектаклями и фильмами. Поступила к нему и ушла. Общение у нас не прекратилось (общежития Щепки и МХАТа в одном здании, в разных подъездах), и мы с интересом расспрашивали её о курсе Серебренникова и, вообще, обо всём, что там происходит. Но, чем дальше, тем страшнее. Очень быстро пришло осознание, что Кирилл Семёнович создаёт новое поколение артистов, непохожих ни на что! Представьте себе человека 16-17 лет, который мечтал стать артистом, поступил в один из лучших вузов страны, смотрит в рот педагогу. А педагог рассказывает каждый день, что весь театр в России - ерунда, кино - ещё хуже, заставляет раздеваться, заявляет, что нетрадиционная любовь - это прекрасно и т.д. Каким вырастет этот человек? Уже в первых своих этюдах и отрывках студенты Серебренникова и других «новаторов» играют наркоманов, насильников, матерятся, раздеваются и в таком духе. Потом они вырастают во взрослых артистов и будут обучать следующее поколение. Печально? Мне - да, но, может быть, моё видение театра и культуры безвозвратно устарело? А Вы как думаете? Но это ещё не самое страшное. Знаете что меня ещё больше волнует?
Это стало нормой! Обнажёнка, мат, остросоциальные темы, нетрадиционная любовь и другие веяния вышли на первый план в нашем искусстве! Такие спектакли и фильмы получают «маски» и «ники», они обсуждаются критиками и навязываются зрителю. Очень сложно предугадать спектакль - приходишь на «Горе от ума», а видишь пошлятину с элемантами обнажённого балета. Неужели скоро не останется русского психологического театра, который заставляет задуматься, а не вызывает рвотный рефлекс? Чему научат выпускники Серебренникова или Богомолова своих детей? Как они влияют на своих подписчиков в соц.сетях? Ведь многие из них уже стали «звёздами». Повторюсь, всё это очень печалит меня. Остаётся надеяться и верить, что это пройдёт, забудется, а зритель перестанет посещать сии «мероприятия».