Красивый, успешный и талантливый актер вдруг неожиданно для всех решает бросить кино и поступить в духовную семинарию. Коллеги пребывают в шоке. Но Леонид четко осознал, что в жизни нужно срочно что-то менять. На тот момент ему было всего 24, а он чувствовал себя стариком. Многие актеры в таких ситуациях начинают спасться алкоголем, но этот способ Каюрову не подходил – от спиртного у него резко нарушалась дикция и кружилась голова.
Недовольство театром, ролями и собой завели Каюрова в тупик. Он стал замечать, что постоянно на что-то жалуется и как настоящий старик брюзжит на жизнь. Однажды он услышал интересный разговор в театральном буфете. Знакомые актеры обсуждали работу, критиковали профессию и вдруг кто-то из них сказал, что если не устраивает работа в театре, нужно просто уходить. Каюрову эти слова засели в душу. Несмотря на то, что на тот момент актер был женат на Ирине Корытниковой, также актрисе, он твердо решил уйти из театра и стать ближе к Богу.
Самое интересное в том, что Каюров, который решил стать священнослужителем, является сыном самого известного исполнителя роли Ленина в советском кинематографе, Юрия Каюрова. Для отца решение сына стало настоящим ударом. Но даже это не изменило решения Леонида. Его во всем поддерживала молодая жена, что окружающим казалось совсем уж странным. Мало кто знал, что на тот момент сама Ирина уже ушла в Церковь, ведь она скрывала это от всех.
В семинарию при Сергиево-Посадской лавре Каюров поступил, когда ему было 33 года, что весьма символично. Тридцать три – это не только возраст Христа, в 33 года началась кинокарьера Юрия Каюрова – отца Леонида. Отец впоследствии примирился с выбором сына и пожелал ему успехов на новом поприще.
С супругой Ириной Леонид не расстался. Он несет свой крест – уже много лет жена прикована к кровати. После службы в храме Леонид отправляется домой, к больной жене. Более 20 лет назад у нее диагностировали рассеянный склероз, и она осталась инвалидом. Женщина абсолютно беспомощна и без посторонней поддержки не выживет.
Каюров достойно несет свой крест долгие годы и не жалеет ни о чем.
отсюда