Почти половина автодорожной части Крымского моста покрыта асфальтом, сообщают строители. На данный момент все 288 опор под автодорогу уже смонтированы. По словам подрядчиков, до конца 2017 года Тамань и Крым будут полностью соединены пролётами в автомобильной части, а работы по асфальтированию на морских участках продолжатся весной 2018 года.
Строители полностью заасфальтировали около 9 км Крымского моста, что составляет почти половину автодорожного покрытия. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщил журналистам начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено восемь километров асфальтобетона по нижнему слою и семь километров — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено пять километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 км — по верхнему», — сообщил Новиков.
Он уточнил, что длина полностью готовой проезжей части моста, покрытая двумя слоями асфальта, составила 8,5 км. Новиков добавил, что работы по асфальтированию продолжатся весной 2018 года и будут выполнены на морских участках моста через Керченский пролив.
Он также рассказал, что укладка покрытия на пролётах моста будет отличаться от асфальтирования статичных участков из-за динамичности конструкции, поэтому само дорожное полотно будет разделено деформационными швами.
«Мы рассчитали все показатели высотных отметок покрытия и на основании этих отметок выставили необходимые контролирующие приборы и деформационные швы. Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов», — подчеркнул Новиков.
Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что Тамань и Крым будут полностью соединены пролётными строениями в автомобильной части моста до конца 2017 года.
«В ближайших наших планах — а это конец декабря — соединить полностью пролётные строения фарватерными участками. Пройти можно будет пешком с таманского берега на керченский, но строителям. Со стороны Тамани остался один пролёт — такой же объём работ со стороны Керчи», — сообщил Рыженькин.
По его словам, процесс надвижки пролётных строений продолжается уже больше года и включает в себя сборку строений на стапельных участках и их дальнейшее соединение на опорах моста при помощи мощных домкратов. На данный момент все 288 опор автодорожной части моста уже построены, а 85 из них находятся в акватории. Мостовое полотно представляет собой нить металлических конструкций протяжённостью почти 17 км и весом более 100 тыс. тонн.
«С таманского берега мы уже подвинули больше 20 тыс. тонн металлоконструкций, примерно столько же — со стороны Керчи, а где-то 15-20 декабря планируем с таманского берега сомкнуться с фарватером. Такие же работы проводятся с керченской стороны. На сегодня там на стапельных участках работы находятся на завершающей стадии, и мы в конце декабря со стороны Керчи тоже надвинем пролётные строения», — рассказал Рыженькин.
В конце ноября министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал ввести новые санкции против России, чтобы остановить строительство Крымского моста. По его словам, количество судозаходов в украинские азовские порты — Мариуполь и Бердянск — снизилось по причине габаритных ограничений для судов, которые действуют в связи с установкой арочных пролётов моста в Керченском проливе. Его поддержала и посол США в Киеве Мари Йованович, заявившая, что строительство моста якобы мешает доставке грузов в порты Азовского моря.
В ответ вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов заверил, что строительство моста будет завершено, так как является внутренним делом России, в котором она не намерена ни с кем советоваться.
«Мост будет построен — это прекрасно понимают уже во всём мире. Крым — территория Российской Федерации. Россия не намерена в вопросах внутреннего строительства ни с кем советоваться. Мост и дорога к нему будут построены независимо от того, кто как там вопит», — приводит слова Ильясова РИА Новости.
Член Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков также отметил, что заявления украинского министра о негативном воздействии строительства моста на экономику являются беспочвенными.
«Если посмотреть на грузооборот через наши порты, то он в пять раз выше, чем через украинские. Мы создаём условия. Поэтому инициатива бесперспективна. С точки зрения исков по отношению к России в рамках международного права никаких перспектив нет. За годы нахождения Крыма в составе Украины Азовское море и Керченский пролив фактически оказались внутренними, совместными водами Украины и России. А подобные вещи реализуются только по отношению к международным водам», — пояснил сенатор в разговоре с RT.
Напомним, Крымский мост станет самым протяжённым мостом в России: его длина составит 19 км. По мосту будут проложены автомобильная и железнодорожная трассы, которые откроются в декабре 2018-го и в 2019 году соответственно. По ним можно будет добраться из Краснодарского края в Крым и обратно.
Отсюда