«Мы клевещем, доносим. И опять хотим в клетку» - речь Константина Райкина о цензуре и борьбе государства за нравственность. Вот видео, на котором Константин Райкин на съезде СТД обвинил власти в идеологическом терроре и которое вызвало волну возмущения:
ответка Райкину от тех групп, которых он обвиняет в ура - патриотизме
Комментарий Кремля
и трейлер спектакля, который защищает Райкин грудью:
Выпустить такой спектакль сегодня, в условиях очевидной борьбы Министерства культуры с выставками фотографий голых детей, фильмами, где мы нападаем на страны, в период, когда со всех углов рушится дерьмо нам на головы, зачем?
Ощущаете ли вы давление цензуры в России?
ответка Райкину от тех групп, которых он обвиняет в ура - патриотизме
Комментарий Кремля
и трейлер спектакля, который защищает Райкин грудью:
Константин Райкин присоединяется к компании московских режиссеров старшего поколения, которые, не сговариваясь, выпустили в нынешнем сезоне спектакли по выдающимся западным киносценариям.
Их уже три: «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе (по «Нюрнбергскому процессу» Стэнли Крамера), «Морское путешествие» Юрия Еремина в Театре имени Моссовета (по «Кораблю дураков» того же режиссера) и «Мефисто» Адольфа Шапиро в МХТ (по роману Клауса Манна и одноименной картине Иштвана Сабо). Три темы достаточно важные для восприятия.
Соглашусь "Три сестры" Чехова порядком изжили себя. На этом фоне череда провокационных спектаклей явно привлекают внимание и ассоциируется с глотком холодного шампанского в душном зале. Денег собрать можно удачно.
Все три отечественных спектакля так или иначе размышляют о симптомах фашизма. Спектакль Райкина о другом, но не менее важном. Постановка цепляющая? Да. Провоцирующая? Да, но на что?
Их уже три: «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе (по «Нюрнбергскому процессу» Стэнли Крамера), «Морское путешествие» Юрия Еремина в Театре имени Моссовета (по «Кораблю дураков» того же режиссера) и «Мефисто» Адольфа Шапиро в МХТ (по роману Клауса Манна и одноименной картине Иштвана Сабо). Три темы достаточно важные для восприятия.
Соглашусь "Три сестры" Чехова порядком изжили себя. На этом фоне череда провокационных спектаклей явно привлекают внимание и ассоциируется с глотком холодного шампанского в душном зале. Денег собрать можно удачно.
И вот тут стоит удивиться, что эту пламенную речь именно в данный момент произнес именно Константин Райкин. Потому что у него-то как раз сейчас — острейшая проблема с финансами: здание «Сатирикона» ремонтируется, труппа играет на съемной площадке, и аренда этой площадки съедает все ресурсы театра, им не хватает денег на выпуск премьер. «Сатирикону» нужна государственная помощь (о чем Райкин и упоминал совсем недавно) для того, чтобы в период ремонта жить и выпускать новые спектакли, а не еле-еле выживать.
Все три отечественных спектакля так или иначе размышляют о симптомах фашизма. Спектакль Райкина о другом, но не менее важном. Постановка цепляющая? Да. Провоцирующая? Да, но на что?
Защитники спектакля утверждают, что в постановке открыто и прямо говорится не столько о проблеме сексуального выбора, сколько о звериной неготовности российского общества признать за человеческим существом право на этот выбор. Так, допустим, там говорится об этом. О том, что российское общество не принимает такой позиции. Зачем провоцировать толпу? И без этого достаточно тем для возмущения.
Да, мы, возможно, не догнали запад в своих свободных нравах. А надо ли? Допустим, надо. Но! Спектакль не пробуждает желания пойти и поддержать всех сторонников свободной любви. Или защитить их. Отвращение и агрессия, жалость и возмущение - вот эмоции.
Да, мы, возможно, не догнали запад в своих свободных нравах. А надо ли? Допустим, надо. Но! Спектакль не пробуждает желания пойти и поддержать всех сторонников свободной любви. Или защитить их. Отвращение и агрессия, жалость и возмущение - вот эмоции.
Выпустить такой спектакль сегодня, в условиях очевидной борьбы Министерства культуры с выставками фотографий голых детей, фильмами, где мы нападаем на страны, в период, когда со всех углов рушится дерьмо нам на головы, зачем?
Ощущаете ли вы давление цензуры в России?