Валерий Гаврилин: Мне хочется сравнить Свиридова с чем-то очень простым и удивительным. Пусть он будет у меня — не океан, куда впадают реки с громкими именами. Пусть он будет лесной ручей, питаемый безвестными подземными ключами. И если какой-нибудь усталый путник, случайный прохожий набредёт на него, ручей доставит жаждущему нечаянную радость и напоит его влагой, какую он не будет пить ни в каком другом месте…
Романс из "Метели" - любимая музыка
Сегодня для всех очевидно, что Георгий Васильевич Свиридов уже при жизни был музыкальным классиком, великим композитором земли Русской. Талант такого масштаба появляется раз в столетие. Дирижер Владимир Федосеев верно подметил: «Можно назвать имена только трех больших композиторов, музыку которых играли на улицах еще при их жизни. Это – Моцарт, Верди и наш Свиридов. Это значит, что их музыка точно попала в душу народа».
Георгий Васильевич всегда жил жизнью страны, радовался и страдал вместе с народом, никогда не отрекался ни от своей эпохи, ни от своих убеждений, не «перекрашивался», не «перестраивался».
Все, написанное Свиридовым, ассоциируется с неким идеалом, к которому должен стремиться человек. В его музыке нет изображения зла, зато всегда есть добро… В музыке Свиридова есть та духовная красота и мощь, которая, несмотря на все катаклизмы и метаморфозы, является внутренним миром собирательного русского характера. «Я хочу создать миф: "Россия". Пишу все об одном, что успею, то сделаю. Сколько даст Бог», – говорил композитор.