krotoffa (krotoffa) wrote,
krotoffa
krotoffa

Categories:

Светлана Дружинина: русский мужик всегда был «ужасен». И всегда побеждал

Красивая, стильная, умная, талантливая, сильная. Сегодня ей исполняется 80!

С юбилеем! Долгих лет творчества!



Светлана Дружинина. Родилась 16 декабря 1935 г. в Москве. Актриса, режиссёр, сценарист. Народная артистка РФ. Сыграла в к/ф «Девчата», «Дело было в Пенькове» и др. Сняла картины «Принцесса цирка», трилогию «Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов» и др. Муж - кинооператор А. Мукасей.



Ольга Шаблинская, «АиФ»: Светлана Сергеевна, сегодня многие режиссёры, дабы прослыть продвинутыми, снимают кино по принципу «чем больше грязи на экране, тем лучше». А ваши картины светлые. Вы на тёмные стороны жизни не смотрите?
Светлана Дружинина: Я просто на наш народ и на нашу страну по-другому смотрю. Мы совсем не такие зачуханные, какими многие нас пытаются показать. Я много езжу по регионам. В глубинке народ более наивен, доверчив. Да, они там и пьют, и матерятся. Но они благодарны, когда вы к ним относитесь как к людям, как к личностям, которые имеют право жить достойно.

Я русская и тем горда - везде и всюду говорю. Русский народ - потрясающий народ… Мы начинали свою историю, корчуя коренья и осушая болота, и выработали в себе генетическое чувство соборности - наша сила именно в ней. Я точно без ­команды работать не могу, причём мне надо любить всех членов моего коллектива.

Очень многое сейчас заилилось, я бы так сказала, затянулось ряской. Но сплочённость в нас всегда была и есть. Связь времён никогда не рвётся, она только надрывается. Поэтому наша задача - сегодняшнюю ситуацию разрулить, вытащить живое, настоящее на поверхность. А для чего тогда мы живём? Для чего я снимаю кино? Чтобы сказать нашим людям: «Давайте, ребята, поднимайтесь!» Чувство соб­ственного достоинства присуще россиянам. Просто надо его пробуждать.

- Подняться можно только вместе, а общество сегодня ­разобщено.

- Прошу прощения! А когда этого не было?! Почитайте старые газеты. И когда был Пушкин, у нас общество слоилось и расслаивалось, и когда Достоевский... А когда Салтыков-Щедрин - и подавно! Россий­ское общество постоянно было «плохое», мужик был «ужасен», и его надо было воспитывать. Но почему-то всегда, когда начинались проблемы и надо было вылезать из сложнейших ситуаций, именно он выходил из них с победой.

Бумажные войны

- В связи с ситуацией в Сирии возобновились разговоры на тему: если, не дай бог, случится война, сможем ли мы дать отпор врагу, как в Великую Отечественную?

- Абсолютно в этом уверена. Когда мне говорят: «Зачем ввязываться в конфликты? Вы знаете, сколько народу погибло в чеченской войне?» - отвечаю: да, на войне как на войне - не без потерь. Да, мне их очень жалко. Да, я буду плакать над погибшими. Буду с матерями их разговаривать. Но войну по-другому не выиграть.


А вот во всех бумажных сражениях Россия отстаёт, мы этого делать не умеем. Машина пропаганды Запада значительно сильнее нашей. Не так давно была в Мюнхене. Когда люди узнали, что я русская, очень осторожно ко мне отнеслись. И только моё доброжелательное отношение их успокоило. Я сказала: «Задавайте мне любые вопросы, я не буду врать». Первое, что меня спросили: Украина. Говорю: «Давайте по пунк­там». Мы много говорили об Украине и о Крыме в частности. Смотрю - выражение лиц у людей меняется...


К сожалению, бумажную войну мы во все века проигрывали... Против Екатерины Великой ведь тоже был бумажный заговор. Она умела влюблять в себя мужчин, у неё был потрясающий горячий поклонник - правивший в Австрии Иосиф II, русскую императрицу он обожал, поэтому держал Австрию в наших союзниках. Но он неожиданно умер молодым. (Кстати, портрет Екатерины в его замке до сих пор остался, я видела.) И Австрия быстренько вернулась к Франции. К ним примкнула Британия, и они втроём поняли, что можно натравить на нас Турцию, чтобы оттяпать Крым, который им тоже был очень нужен. В бумажной войне Екатерину тогда окрестили «русской гетерой»... Крым всем не давал покоя - слишком уж важная это геополитическая точка. Его называли «бородавкой на носу»... История развивается по спирали, часто события повторяются, только в разных исторических декорациях.
- Складывается впечатление, что Дружинина с огромной симпатией относится к Екатерине Великой...

- Почему бы нет?! Екатерина не только хотела властвовать, она ещё и очень хорошо работала. Неслучайно, когда ­Путина спросили о его отношении к Петру Великому и Екатерине II, он сказал о царице: «Крови меньше, а дел больше». Вот вам и женская сущность! Екатерина невероятно расширила границы. Это же безумная, сумасшедшая ноша - быть ­императрицей...

Они ещё в пелёнках

- Запад ставил и ставит нам в вину: мол, в России никакой демократии не было и нет...

- Когда говорят о демократических идеалах, сразу, конечно, вспоминаются американцы! А я говорю: ребята, 200 с лишним лет тому назад вы из Ирландии и других стран сбежали туда, выгнали с тех земель всех индейцев, согнав их в резервации. А в рабах кто у вас был? Вы привозили чёрных невольников в цепях. И это было ещё совсем по меркам истории недавно. Да, сейчас у вас, простите меня, этот самый «раб» стал президентом. Но исторически вы ещё в пелёнках...

 Народная артистка России Светлана Дружинина. Дочь казачки, невестка разведчицы. Истории из жизни Светланы Дружининой Они так много говорят про демократию только потому, что ещё не прожили такой временной путь, который прожили мы. Мы гораздо более опытные, чем США. И я, кстати, предполагаю очень сложные сюжеты развития этой страны.
- У вас на лице была такая ирония, когда вы говорили об американской демократии...

- Лапочка, ну какая может быть демократия там, где существует смертная казнь! Да ещё показательная! Да ещё и приглашают семью для того, чтобы посмотреть, как жертва корчится под током. И все при этом говорят: «Сволочь, правильно его!» (Повышает голос.) А потом ещё выясняется, что это была ошибка! Какая это демократия, вы что?! Ну какая?!

- Из всего нашего разговора сам собой напрашивается вывод: в гробу мы видали такую демократию.

- Да! России нужна сильная рука. Мы слишком огромная, многонациональная, многоконфессиональная страна. В большой семье на Руси всегда во главе стола сидел отец с ложкой. Если кто-то раньше него лез в щи и вытаскивал мясо, он лупил этой ложкой по лбу. (Замахивается в воздухе и «бьёт» с размаха.) И тогда у него в доме был порядок и семья была крепкой. И потом­ство было большое. Это может нравиться или не нравиться, вы можете меня критиковать сколько угодно. Но вот мы - такие.
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще. Мама — Мызникова Анна Даниловна, донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.
Светлана Дружинина всегда любила танцевать. В 10 лет она поступила в цирковое училище, но через год мама забрала ее оттуда — боялась, что дочь проведёт всю жизнь в гастролях и останется без высшего образования. Как-то в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой известной танцовщицы Айседоры Дункан — та занималась в хореографическом училище при Большом театре. Дружинина захотела тоже попасть туда, но набор был уже закончен.
Тогда девушка поступила в другое хореографическое училище — при Театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. А через какое-то время перевелась оттуда, куда и хотела изначально — кстати, в училище при ГАБТ молодая балерина училась вместе с Марисом Лиепа и Наталией Касаткиной.
Дружинина планировала заниматься балетом профессионально, но помешала травма — на одной из репетиций она разбила локоть о металлическое крепление станка. Именно после травмы артистка и пришла на телевидение.
Светлана дебютировала в кинематографе в 1955 году как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.
О том, что актриса станет его женой, Анатолий Мукасей пошутил лет в 17. Тогда он впервые увидел свою будущую супругу на экране, в фильме «За витриной универмага». А спустя какое-то время они встретились... в спортзале ВГИКа, куда оба поступили. Он был капитаном мужской волейбольной команды, она — капитаном женской.
В 1960 году Светлана окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова). А в 1969 году окончила режиссёрский факультет (мастерская И. В. Таланкина), защитив диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Можаева). В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».



Tags: актеры, старое советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments