krotoffa (krotoffa) wrote,
krotoffa
krotoffa

Category:

Ушел Эльдар Рязанов

Согласна с автором. Добавлю, что самым безупречным из всех его фильмом считаю "Берегись автомобиля".

Оригинал взят у varjag_2007 в Ушел Эльдар Рязанов
Оригинал взят у periskop.su в Эльдар Рязанов ушёл
Эльдар Рязанов, один из самых известных советских режиссёров, отошёл в мир иной.
Не хотел бы сейчас подробно обсуждать его политические взгляды и действия в период Перестройки и ельцинской эры, с которыми я резко несогласен. Как-нибудь в другой раз.

Однако должен отметить, что объективно он был одним из самых зорких кинолетописцев советской эры. И в течение практически тридцати лет (!!!) создавал кинохиты, которые смотрели десятки миллионов советских людей и в общем-то, стали частью нашей идентичности.

Начиная с "Карнавальной ночи" (1956) и заканчивая "Забытой мелодией для флейты" (1987).
Потом его творчество (как и у многих советских творцов) в конце восьмидесятых резко пошло на спад и уже "Небеса обетованные" смотрелись сильно вымученно и натужно. Хотя он и в Девяностые снимал много фильмов - но они уже не смогли стать золотым фондом киноискусства. Завершил эпоху падения уровня римейк "Карнавальной ночи" середины нулевых.

Э.А. Рязанов в эпизодической роли в "Иронии"

* * *
Из того, что он сделал эпохального, могу вспомнить «Берегись автомобиля», новогодний мегахит «Ирония судьбы» - который можно препарировать, критиковать и исследовать бесконечно, «Служебный роман», «Вокзал для двоих» (который я как-нибудь обязательно разберу с ж/д точки зрения), «Жестокий романс» и «О бедном гусаре замолвите слово». По детству сильно впечатлили "Итальянцы в России", но потом с возрастом я в них разочаровался.

Ну и не могу не вспомнить наиболее острый фильм «Гараж», который, увы, отражал многие неприятные черты тогдашней действительности. Там Рязанов изобразил стяжательский, ленивый и злобный мирок усреднённого столичного НИИ - коллективы которых потом успешно генерировали перестройщиков и эльфов-демонстрантов времён распада СССР, исступлённо кричавших "свободу Литве!" и "Ельцин - наш идеал!". Как ни крути, а фильмец был пророческий, по общему духу.

В общем, что бы ни говорить про Эльдара Александровича - он не был идеальным, часто - неоднозначным; однако его вклад в советское кино реально огромен.

Мир праху.
Tags: Старое советское кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments