krotoffa (krotoffa) wrote,
krotoffa
krotoffa

В крушении траулера заметили след субмарины

Эксперты уверены, что определить точные причины крушения траулера "Дальний Восток" можно будет только после проведения тщательного расследования всех обстоятельств. Пока же высказываются самые разные версии – вплоть до экзотических, таких как столкновение с подводной лодкой.

Специалистам только предстоит выяснить, по каким причинам затонул траулер "Дальний Восток", на борту которого находились 132 человека. Как основные рассматриваются две версии – опрокидывание судна в результате перегруза и из-за сопутствующего этому сильного ветра и столкновение с препятствием, под которым обычно подразумевается дрейфующая льдина. Однако до тех пор, пока в расследовании не будет поставлена точка, специалисты в праве выдвигать самые разные версии.

"Я выскажу довольно экзотичную версию. Судно могло зацепиться за субмарину, в результате чего трал опрокинулся. Только подводная лодка могла перевернуть БАМТ (большой морозильный рыболовный траулер. – Прим. ред.), потому ни из-за какого другого препятствия траулер бы не опрокинулся", – цитирует LifeNews президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского.

Он добавил, что судно находилось в хорошем техническом состоянии. "Крушение могло произойти по совокупности причин, которые нужно выяснить следователям", – добавил эксперт. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, в свою очередь, рассказал, что наиболее вероятной причиной затопления правоохранители считают "возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения".

"Траулер был в хорошем состоянии, он 1989 года постройки. Я ни разу не слышал, чтобы БАТМ перевернулся. Это качественное судно. Что стало причиной крушения, выяснит следствие. Но мы подозреваем, что был человеческий фактор", – цитирует ТАСС заместителя главы Росрыболовства Василия Соколова.

Он добавил, что погода была "рабочая" и на море не было сильного волнения. Возможно, что в ходе ловли у команды появился азарт, который привел к перегрузу. "Командир экипажа – профессиональный рыбак и хорошо работал", – подчеркнул Соколов.

"Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее чем в 30 миллионов долларов", – рассказал источник в рыбопромышленных кругах. Стоимость строительства нового судна при этом составляет по меньшей мере 40 миллионов долларов, а максимальная комплектация может увеличить стоимость постройки до 60-65 миллионов долларов.

"57 выживших эвакуированы с судов, поднявших их из воды, на борт "Андромеды". Эвакуация продолжается. После передачи на судно всех выживших, туда передадут тела всех погибших", – рассказал представитель главного управления МЧС России по Камчатскому краю. "По уточненным данным, в тяжелом состоянии находятся десять человек, четверо из них – без сознания, еще шестеро – в сознании", – добавил он.

Из воды извлечены 63 живых члена экипажа и 56 тел. Без вести пропавшими остаются 13 человек. Спасательная операция будет продолжаться вплоть до наступления темноты.

Сигнал о том, что в Охотском море терпит бедствие траулер "Дальний Восток", поступил приблизительно в 08:30 по местному времени. К этому моменту судно успело полностью уйти под воду. По предварительным данным, на борту корабля находились 78 россиян и 54 иностранца.




Tags: трагедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments